Главная
Простейшие операторы
Операторы условия
Циклы
Массивы
Массивы II
Строки
Функции I
Функции II
|
Математические операторы
Математическими операторами мы уже пользовались: в
предыдущем уроке мы складывали текстовые строки для вывода их на экран. ("Текст"
+ переменная + "текст"). С числами все почти что также. Вот перечень доступных
операторов:
+
сложение
-
вычитание
*
умножение
/
деление
%
остаток от деления
Пример:
-
<script>
alert(23+34);
alert(23-34);
alert(23*34);
alert(23/34);
alert(34 % 23);
</script>
Но складывать одни только числа было бы глупо. Поэтому рассмотрим пример
программы, которая вычисляет площадь прямоугольника со сторонами, определяемыми
пользователем.
-
<script>
a=prompt("Введите ширину прямоугольника","");
b=prompt("Введите высоту прямоугольника","");
</script>
Ну до этих пор, все уже было понятно. Осталось только
вывести на экран произведение числа a на число b. Однако не все
так просто. Дело в том, что, по умолчанию, переменные определяемые с помощью
метода prompt являются текстовыми строками. Чтобы превратить их в числа следует
использовать другой оператор -
Number()
-
<script>
a=prompt("Введите ширину прямоугольника","");
b=prompt("Введите высоту прямоугольника","");
alert("Площадь такого прямоугольника равна " + Number(a)*Number(b) + " единиц площади");
</script>
Объекты
Объекты позволяют получить дополнительный набор операторов. Объектов не один
и не два, знакомиться с ними будем последовательно. Начнем с объекта
Math.
Этот объект предоставляет дополнительный набор математических операторов. Вот
наиболее распространенные:
-
LN2; LN10: LOG2E; LOG10E
- различные логарифмы
-
E; PI - число e и
число π соответственно
-
SQRT2; SQRT1_2 - корень
квадратный из двух и 0,5 соответственно
Все предыдущие опретаторы набираются как-нибудь так:
-
<script>
alert(Math.LN10);
a=Math.E;
alert(a);
</script>
-
sin(); cos(); tan(); asin(); acos();
atan() - синус, косинус, тангенс, арксинус, арккосинус,
арктангенс
-
abs() - модуль числа
-
sqrt() - квадратный
корень числа
-
pow() - степень числа (в
скобках через запятую основание и показатель степени)
-
exp() - экспонента числа
-
log() - логарифм числа
-
random() -
псевдослучайное число
-
round() - округление
числа
-
ceil() - округление по
избытку
-
floor() - округление по
недостатку (целая часть от деления двух целых чисел)
-
max() - максимальное
значение из тех чисел, которые через запятую перечислены в скобках
-
min() - минимальное
значение из тех чисел, которые через запятую перечислены в скобках
А в этих операторах следует не забывать про скобки.
Упражнение 3
Модифицируйте предыдущую программу, чтобы она вычисляла площадь не
прямоугольника, а треугольника по теореме Герона (√p(p-a)(p-b)(p-c)).
Напоминаем, что корень запишется, как Math.sqrt().
Определение типа переменной
Немаловажным является оператор определения типа переменной
- typeof().
Рассмотрите его и кликните на нижеследующем коде:
-
<script>
var a1="Text", a2=14, a3=7>5, a4=false, a5;
alert("Type of a1 is "+typeof(a1));
alert("Type of a2 is "+typeof(a2));
alert("Type of a3 is "+typeof(a3));
alert("Type of a4 is "+typeof(a4));
alert("Type of a5 is "+typeof(a5));
alert("Type of a6 is "+typeof(a6));
</script>
Упражнение 4
Math.random() дает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1. Подумайте как
составить генератор псевдослучайных чисел в диапазоне от 1 до 100.
[В начало]
|